Как создать портфолио?

Портфолио художника, как правило, включает следующие документы и материалы:

Artist’s statement

Artist’s statement – в буквальном переводе – «заявление художника». По сути – «творческий манифест», «кредо», «декларация» и т.п. Форма самопрезентации художников, часто запрашиваемая организаторами различных арт-проектов. Иногда может включаться в резюме. Artist’s statement — текст, объясняющий основную принципиальную идею (концепцию) творчества автора (в контексте современного художественного процесса) или идею конкретного произведения. Лучше иметь две версии Artist’s statement — краткую (50 – 100 слов) и длинную (500-1000 слов) и посылать такую, какую требуют организаторы. Естественно, в течение карьеры, содержание Artist’s statement может пересматриваться.


Резюме

Резюме / Сurriculum vitae — от фр. r?sum? или лат. curriculum vitae (часто сокращают до CV) — документ, содержащий информацию о навыках, опыте, образовании, контактные данные и другие сведения о кандидате на должность или участие в проекте. Существуют 2 основных формата резюме: хронологический и функциональный. В хронологическом резюме используется хронологический порядок, в зарубежной практике чаще — обратный.
В функциональном резюме акцент делается не на перечислении мест работы, а на полученных навыках. Этот формат используют, если человек имеет слишком разнообразный профессиональный опыт, часть которого не имеет отношения к данному делу.

Резюме художника, если не указано иное, должно включать следующие пункты:
1. Имя
2. Дата и место рождения
3. Контактные данные (адрес, тел., www., e-mail)
4. Информация о членстве в профессиональных союзах и ассоциациях.
5. Образование (год окончания учебного заведения, название, факультет, специальность).
6. Список наград (призов и дипломов).
7. Участие в выставках, симпозиумах и др. арт-событиях — в обратном порядке.
8. Профессиональная деятельность (перечисление мест работы и навыков) — в обратном порядке.

Например (обратный хронологический порядок):
с 2007 г. по настоящее время — арт-директор Студии рекламы «Лимон». Разработка рекламных идей, концепций, проектов, фирменного стиля. Дизайн рекламной продукции для корпоративных клиентов.
2005-2007 гг. Менеджер ООО “Магазин брендов”
2001-2005 гг. Студент факультета дизайна СПбГХПА им. А.Л.Штиглица

Елизавета Стрепетова