Как продавать картины, скульптуры, фотографии?

Вопрос: Я продаю свои картины сам. Все рабочее время я провожу за мольбертом, с утра до позднего вечера, иногда по выходным. Это не легкий труд. Пожалуйста, дайте мне несколько советов, как увеличить отпускные цены на мои картины?

Людям нравится получать хорошие по их мнению предложения, не зависимо от того, кто они, что и где покупают. Наряду с расхожей мыслью. что лучше недоплатить. чем переплатить, у многих из них есть свои личные причины, чтобы быть экономными, например, ограниченный бюджет, невысокая зарплата, временные финансовые трудности и так далее. И это вполне нормально с их стороны, предложить ту цену, которую они готовы заплатить. И, как Вам вероятно уже понятно, если не быть гибким в этом случае, то сделка вряд ли состоится.


Есть и другой тип людей, это коллекционеры, которые покупают непосредственно у художников. Они это делают потому, что им нравится эта артистическая среда, они любят посещать мастерские, смотреть как художник работает и говорить об искусстве. Для них поиск картины — это своего рода приключение. Они предпочитают острые ощущения от охоты стерильному воздуху галерей. Как в любых человеческих отношениях, они тянутся к художникам, ищут расположения. пытаются подружиться. Поэтому любое Ваше напряжение, в том числе и в отношении денег, не будет способствовать Вашему имиджу, и, в конечном счете опять приведет к уменьшению продаж.

Вместо того, чтобы быть непримиримым, когда речь заходит о ценах на ваши работы, есть смысл изменить отношение к людям, которые по каким-либо причинам предпочитают покупать дешевле. Задумайтесь над тем, что любой. кто готов раскошелиться, чтобы приобрести вашу работу, уже достоин того, чтобы проявить к нему симпатию. Самое неразумное, что можно сделать в этой ситуации — это отшить с порога того, кто хотя бы просто имел смелость предложить Вам свою цену. Это не означает, что нужно соглашаться на оскорбительно низкие условия с теми, для кого покупка — своего рода забава, спорт, интрига (чем раньше Вы избавитесь от подобных субчиков, тем спокойнее будет Ваша жизнь). Но с людьми, которых кажется искренне взволновала перспектива стать владельцем Вашего творения. будьте доброжелательны и дайте им шанс.

Вот несколько компромиссных вариантов и правил, которые помогут Вам увеличить продажи и снять напряженные ситуации в переговорах:

Вариант 1: Если Вы абсолютно настаиваете на какой-либо стоимости, увеличьте ее процентов на 10-20, а затем позвольте людям уговорить себя, чтобы в конечном итоге все остались довольны. Таким образом Вы хотя бы не будете выглядеть жестким и по крайней мере создадите видимость того, что открыты к переговорам.

Вариант 2. Приложите все усилия, чтобы продать свою работу тому коллекционеру, который сделает Вам предложение и который уважает Вас, поступая таким образом. Не такая уж большая потеря в 10-20% с лихвой окупится Вам в будущем. Вы инвестируете в перспективу и очень часто такие предложения становятся дивидендами для вашего арт-бизнеса. Эти люли вывозят ваши работы из студий в свои дома или офисы. Вы приобретаете в их лице сторонников, которые теперь будут о вас говорить. Потому что коллекционеры все время говорят о художниках, чьими работами они владеют. И когда они говорят о Вас, Вы приобретаете хорошую репутацию и новых почитателей.

Вариант 3. Позвольте покупателю купить произведение в рассрочку, предположим оплачивать определенную сумму в месяц. Такой подход позволяет человеку чувствовать, что он нагрузка на его финансы не так велика и возможно он будет готов потратить даже большую сумму или сделать повторное приобретение. Позаботьтесь только в этом случае о договоре.

Вариант 4. Принимайте все возможные формы оплаты, в этих целях заведите себе электронные и банковские счета. Часто покупателю, особенно если он представитель фирмы или корпорации легче потратить большую сумму через кредитную карту, чем оплатить наличными. Возможно он даже не будет торговаться.

Вариант 5. Узнайте, возможно покупатель обладает ценным товаром или услугой в обмен на ваше произведение. Вы удивитесь, какие иногда могут представляться возможности.

Вариант 6. Если Вы все же никак не можете сойтись в цене, не отвергайте желание покупателя, предложите ему другие свои работы за ту стоимость, на которую он рассчитывает. Или уступите в цене на другую работу, не менее ценную, чем та, которая им понравилась. Очень часто это срабатывает, потому что, как правило, работы одного и того же мастера более-менее близки по своему исполнению, настроению, краскам.

Вариант 7. Держите переговоры открытыми как можно дольше и исследуйте все возможные варианты сделки. Искренность отношений между покупателем и продавцом верный путь к успешной продаже.

Перевод с сайта Аrtbusiness.com