Ответы на вопросы художников на ArtBusiness.com (владелец сайта Алан Бамбергер, арт-консультант, США)

Понедельник, Июнь 17, 2013 20:35
Комментарии к записи Ответы на вопросы художников на ArtBusiness.com (владелец сайта Алан Бамбергер, арт-консультант, США) отключены

Вопрос: Как найти агента, который бы представлял мои работы?
Ответ: «Агент художника» – это, по большому счету, не более чем миф. Собственно говоря, именно артдиллеры и художественные галереи выполняют функции агента и являются представителями художника и именно к ним нужно обращаться. Очень немногие художники пользуются услугами тех, кого можно было бы назвать агентами, представителями или скорее даже менеджерами. Однако речь идет только о достигших известности художниках, которые могут себе позволить нанять профессионала, поддерживающего внешние контакты с дилерами, галереями, музеями и покупателями.
Вопрос: Я регулярно рассылаю свои работы по галереям, но никто не проявляет к ним никакого интереса. Что я делаю не так?
Ответ: Если Вы обращаетесь к тем, кого Вы не знаете и кто не знает Вас и не знаком с Вашим искусством, то у Вас очень мало шансов на успех. Шансы не очень велики и в том случае, если Вы пытаетесь обратить на себя внимание крупных галерей, будучи еще неизвестным художником даже на региональном уровне. Для начала нужно создать себе имя там, где Вы живете и работаете, необходимо искать контакты с теми галереями, которые подходят Вам тематически, уметь объяснить, почему именно Вы и Ваши работы им нужны.


Вопрос: Я пишу картины уже несколько лет, участвовал в нескольких групповых выставках, организованных местными галереями. Не пришло ли время обратиться в крупные галереи и попытаться провести персональную выставку?
Ответ: Попытайтесь честно ответить на мой вопрос. Вот если Вы в составе группы играете по вечерам в местных барах и клубах, Вы станете обращаться в Медисон Сквер Гарден с предложением об организации собственного концерта? Мир искусства устроен так же, как и весь остальной мир. Вы поднимаетесь вверх, ступень за ступенью, а не перепрыгиваете через целые пролеты.
Вопрос: Стоит ли тратить деньги на выпуск цифровых репродукций (ограниченный тираж) своих работ?
Ответ: Только в том случае, если Ваше имя широко известно, а спрос на Ваши работы так велик, что Вы не успеваете его удовлетворять, продавая оригиналы. Или если Ваши оригиналы настолько дороги, что покупатели не могут их себе позволить. Главным образом, репродукции покупают из-за имени , а художественная ценность репродукций всегда вторична. Люди читали о художнике, они слышали о нем, у всех друзей он есть, значит, и у меня должен быть. Это и есть список причин, побуждающих желание купить репродукцию. Кроме этого, рассматривая вопрос о выпуске репродукций, имейте в виду, что при наличии на рынке оригиналов ваших работ, вы начинаете конкурировать с самим собой. Обыватель всегда предпочитает более дешевый товар.
Вопрос: Стоит ли тратить деньги на вебсайт?
Ответ: Стоит, но не следует тратить на интернет-страничку слишком много денег (при условии , что Вы не страдаете от их переизбытка, конечно). Кроме того, если Ваше имя еще не слишком известно, не рассчитывайте на скорое начало интернет-продаж. Проблема с привлечением трафика на новый сайт заключается в том, что люди еще не знают о Вас и никто Вас не ищет в интернете, ну или таких людей еще слишком мало. Поэтому лучше всего сделать простой, недорогой сайт и сочетать онлайн продвижение с традиционными формами, такими как личное общение с интересующими Вас людьми. Хороший вебсайт для начинающего художника должен включать в себя пару слов о себе и своем искусстве, краткую биографию, резюме, фотографии ваших работ с ценами и контактную информацию. Ну и конечно, на Вашем сайте не должно быть никакой ерунды, вроде флэш анимации, музыки, мигающих каракатиц из серии «поймай меня». Когда я обращаюсь к сайту художника, мне меньше всего нужны пытки, созданные изобретательным вебдизайнером. Я хочу познакомиться с художником и видеть его творчество. Ни больше и ни меньше.
Вопрос: Стоит ли платить за возможность выставлять свои работы на известных тематических вебсайтах?
Ответ: Возможно, только не платите много. Существует пара крупных сайтов, предлагающих бесплатное размещение. С них и начните. Остальные арт сайты создаются для зарабатывания денег. И зарабатывают на них те, кто ими владеет, а не художники, пользующиеся услугами таких сайтов. Художники платят за размещение работ на сайте независимо от того, продаются их работы или нет. Таким образом, владельцы сайтов всегда в выигрыше. Счет: один-ноль в пользу сайта. Конечно, лучшие из таких сайтов хорошо продают работы художников, но кому принадлежат эти работы, владельцев сайта совершенно не беспокоит. Так, любому потенциальному покупателю, пришедшему на вашу страницу, незамедлительно будет предложено что-нибудь похожее на то, что делаете Вы. Больших оснований оставаться на Вашей странице у покупателя нет, и шанс, что он уйдет с Вашей странички без покупки повышается. Это уже два-ноль в пользу сайта. Теперь учтите, что крупные арт сайты представляют работы многих сотен художников, поэтому вероятность того, что кто-то обратит внимание именно на Вас, не больше, чем выиграть джекпот в Лас-Вегасе. Общий счет: три-ноль, не в пользу художника. Шансы будут значительно выше, если сайт согласится регулярно продвигать именно Ваши работы, но, поскольку Вы одни из многих сотен, то Вам вряд ли стоит на это рассчитывать.
Вопрос: Имеет ли смысл арендовать выставочные площади в галереях, предлагающих такие услуги?
Ответ: Все зависит от конкретной галереи. Есть галереи, расположенные к художникам, их цены невысоки, они предлагают полезные сопутствующие услуги, которые обеспечивают художнику необходимые контакты. Другие, напротив, чрезмерно дороги, преследуют только собственные интересы, их обещания щедры, но почти никогда не выполняются. Лучший способ понять, что собой представляет та или иная галерея — поговорить с художниками, которые пользовались или пользуются ее услугами. И сделать это ДО ТОГО, как Вы заплатите за предоставляемые услуги.
Вопрос: Время от времени я получаю предложения разместить работы в каталогах и справочниках современных художников. Как утверждается, эти издания имеют многотысячные тиражи и распространяются на национальном и международном уровнях. Подача заявления на участие в каталоге обычно бесплатна либо имеет символическую цену. Однако в случае подтверждения Вашего участия в каталоге стоимость услуги резко возрастает, иногда до нескольких тысяч долларов. За эти деньги в справочнике разместят максимум двухстраничное эссе о творчестве и выделят место для несколько иллюстраций. Стоит ли принимать подобные предложения или нет?
Ответ: Нет. Авторитетные, заслуживающие доверия справочники и каталоги, такие как «Кто есть кто в американском искусстве» (Marquis Who’s Who in American Art) или «Новая американская живопись» (New American Paintings Open Studio Press) не требуют денег за размещение информации на своих страницах. Однако Вашу кандидатуру должны одобрить, и справедливости ради нужно отметить, что добиться этого ох как не просто. («Новая американская живопись» берет небольшой номинальный взнос, «Кто есть кто в американском искусстве» — абсолютно бесплатный). Те справочники и каталоги, которые требуют больших сумм за размещение информации, как правило, имеют многократно завышенные цены, и эти издания плохо распространяются. Это билет в одну сторону. Такие каталоги не имеют реального веса в мире искусства. Они хороши лишь для удовлетворения собственного тщеславия. Любой, направивший запрос в такой справочник, будет гарантированно принят. Почему? Да потому, что такие издания существуют только за счет тех тысяч и тысяч долларов, которые им соглашаются заплатить наивные художники. Так какой же смысл отказывать желающим? Правильно — никакого. А после включения информации о Вас в такой справочник — какой смысл заниматься его распространением? Опять правильно — никакого. Вы ведь уже заплатили. Ко всему сказанному следует добавить, что за те суммы, которые требуют такие справочники, вы можете купить разворот в популярном глянцевом журнале по искусству, или оплатить создание очень добротного профессионального вебсайта.
Вопрос: Можете ли Вы дать мне список галерей, агентов или коллекционеров, которых может заинтересовать мое творчество?
Ответ: Идея, что кто-то, имеющий маломальский вес в мире искусства, начнет делиться информацией и контактами с совершенно незнакомым человеком – просто абсурдна. Начнем с того, что человек, к которому Вы обращаетесь с подобной просьбой, не имеет ни малейшего представления о том, кто Вы такой, что Вы за человек, какой Вы художник, на что Вы способны и можно ли с Вами работать. В мире искусства рекомендуют только тех художников, которых знают лично, и только тем дилерам или галеристам, с которыми, опять же, лично знакомы. Отношения в мире искусства строятся на доверии и личных знакомствах. Основа таких связей строится на долгосрочных и взаимовыгодных отношениях, нарабатываемых годами. Никто и никогда не станет рисковать своим авторитетом, раздавая контакты и списки имен незнакомым художникам. Рекомендации дают только, когда на это есть причины, и с совершенно определенными намерениями, когда предполагается вполне определенный сценарий развития событий, выгодный, в том числе, и рекомендующему. Рекомендации дают всегда и только, людям, которых хорошо знают.
Вопрос: Мои работы всем нравятся. Почему же они не продаются?
Ответ: Тут все зависит от того, кого именно Вы имеете ввиду под словом «все». Если это друзья и члены Вашей семьи, то им скорее всего нравится все, что Вы делаете (ну а если и не нравится, они никогда не признаются в этом). Попробуйте провести такой эксперимент: когда в следующий раз «все» станут хвалить Ваше искусство, спросите их, какую конкретно из Ваших работ они хотели бы купить, и сколько готовы за нее заплатить. В повседневной жизни любовь можно выражать по-разному, но нужно помнить, что в мире искусства любовь всегда выражается деньгами.
Вопрос: Стоит ли покупать список электронных адресов галерей и регулярно рассылать по этим адресам информацию о моем творчестве?
Ответ: Это абсолютно пустая трата денег, и откровенный арт-спам. Вы ведь не знаете, кто составлял этот список, по какому принципу, какова тематика и направленность включенных в него галерей, подходит ли, хотя бы отдаленно, им Ваш стиль и все что Вы делаете и т.д. Станете ли Вы подходить к каждому незнакомцу на улице с предложением купить Вашу работу? А ведь это именно то, что Вы собираетесь делать, покупая список электронных адресов. Ежедневно галереи получают десятки писем похожего содержания. Почему Вы думаете, что галерейщик, выбрасывающий в корзину всю эту корреспонденцию, сделает исключение именно для Вашего письма?
Вопрос: Я сделал пожертвование для благотворительного аукциона и моя работа была продана за хорошие деньги. Я поднял цены на остальные свои работы, но теперь ничего не могу продать. Что происходит?
Ответ: На благотворительных аукционах люди отдают деньги на благотворительность, а покупка Вашей работы является сопутствующим действием. Поэтому цены на благотворительных аукционах не имеют никакого отношения к реальной стоимости художественных работ — они могут быть как очень высоки, так и неоправданно низки. Большинство участников приходят на благотворительный аукцион, чтобы сделать пожертвование и людям безразлично, что конкретно станет поводом. В этой ситуации Ваша работа всего лишь сувенир, который они уносят с акции.
Вопрос: Я предпочитаю, чтоб мое искусство само говорило за себя. Разве я не прав?
Ответ: Может Вы и правы, но только лишь в том случае, если создаете говорящие произведения искусства. Во всех остальных случаях говорить (или писать) придется Вам самим. Это необходимо, для того, чтоб люди могли лучше понять и оценить то, что Вы делаете. Здесь подойдет сравнение с театром. Представьте себе постановку, сыгранную на пустой сцене актерами, одетыми в современную городскую одежду, и ту же пьесу, с актерами в костюмах, соответствующих эпохе, среди красочных декораций. Согласитесь, что глубина восприятия будет разной, хотя текст пьесы тот же.


Вопрос: Следует ли мне описывать мое творчество, пользуясь терминологией принятой в искусствоведении, отмечая при этом его принадлежность к тому или иному стилю и направлению в искусстве?
Ответ: Не всегда. Это оправдано лишь в тех редких случаях, когда собеседник разбирается в истории искусства. Большинство же людей недостаточно осведомлены в таких вопросах. Кроме того, те, кто разбирается в искусствоведении, не нуждаются в дополнительных пояснениях и могут самостоятельно сделать нужные выводы. Главным образом, люди хотят услышать Вашу историю. Почему Вы посвятили жизнь творчеству, как Вы пришли к идее самовыражения через искусство, как Вы работаете, что Вы чувствуете, что Вы пытаетесь донести до окружающих посредством Вашего искусства? Простая история Вашего пути – вот что интересует публику. Поэтому экскурс в историю искусства в большинстве случаев неуместен.
Вопрос: Уместно ли упоминание имен художников, повлиявших на становление моего творчества?
Ответ: Нет. Если Вы, например, отметите, что на Вас оказал влияние Уорхол, то внимание незамедлительно переключится с Вас на Уорхола. Упоминание известных имен неизбежно приводит к сравнению. Проблема в том, что чаще всего это сравнение бывает не в Вашу пользу. Поэтому старайтесь фокусировать внимание на себе, и пусть критики сами подбирают сравнения — это их работа.
Вопрос: Мои преподаватели утверждают, что для художника единственным способом преуспеть является девиз: «идти вперед и создавать искусство!». Так ли это на самом деле так?
Ответ: Профессора, которые забивают головы студентам такой бессмыслицей, на самом деле должны быть честнее со своими студентами и говорить им правду. А правда в том, что профессора не знают, как преуспеть, потому что их этому никто не научил, и если бы они знали, то, вне всяких сомнений, многие из них не стали бы преподавать в учебных заведениях. Я не нападаю на преподавателей. Нам очень нужна эта уважаемая профессия. Я лишь хочу сказать, что даже профессору не зазорно признать, что на свете есть что-то, чего он не знает. И это лучше, чем напыщенно призывать всех подряд «двигаться вперед». Художник может довольно быстро занять свою нишу на рынке художественных произведений, а может всю жизнь беспомощно барахтаться, не понимая его законов. Очень многие художники могли бы избежать многочисленных ошибок, если бы имели хотя бы самые общие представления о том, как этот рынок функционирует. В момент, когда художник выпускает свою работу за пределы мастерской, у работы начинается путь, который проходит любой другой товар на рынке и путь этот мало чем отличается от пути, по которому идут все товары. Превратить свою работу в товар и суметь продать этот товар очень важно для художника, который собирается существовать на свои заработки. Будем надеяться, что в художественных школах начнут изучать вопросы взаимодействия искусства и денег. И тогда выпускники этих школ будут лучше подготовлены к рыночной реальности.
Источник

Комментарии и трекбеки закрыты