Какая у вас концепция? Или Крестовый поход в Современное Искусство.

Среда, Январь 18, 2012 13:40
Категория: Опыт
Комментарии к записи Какая у вас концепция? Или Крестовый поход в Современное Искусство. отключены

Дело было в 2010. Тогда наша CF Art Group работала над проектом «ПЕРВАЯ ИДЕАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА». После создания серии работ «Коридор Судьбы. Матрица» мы с Денисом Сауниным (художник группы) решили развить тему Судьбы в полноценный выставочный проект. Через три месяца половина работ была закончена, и уже много можно было понять, заглянув на наш сайт. Тогда мы решили связаться с рядом искусствоведов, показать им то, что получалось и выслушать их мнения и советы.
Любой художник знает, как важна поддержка профессионала, даже если ты сам уверен в безусловной гениальности своего дела (без этой уверенности невозможно никакое движение вперед).
Искусствоведы люди воспитанные и в том или ином виде ответили на наши обращения. Оказалось, что все ответы можно рассортировать на две группы.
Первая группа с удовольствием и знанием дела разобрала особенности живописи Дениса и нашла в них смесь метафизики такого-то автора и манеры письма такого-то. Вариации на эту тему были различны и комбинации имен, как правило, не совпадали. Денис был ошарашен. Он никогда не слышал об этих художниках и с видимым удовольствием копался в интернете и любовался творениями «предшественников».
Вторая группа искусствоведов с различной степенью деликатности намекала на то, что хоть это и прекрасные работы, но все же настоящее современное искусство можно увидеть в определенных местах, к примеру, на Винзаводе.
Впрочем, это нас не смутило, так как и Винзавод и другие выставочные центры и мероприятия мы посещаем с изрядной регулярностью; что-то принимаем, а что-то не совсем наше. Но что объединяло всех искусствоведов — это желание узнать, какая концепция у арт-группы. Выяснить нашу концепцию хотели абсолютно все.
Честно говоря, этот простой и теперь уже очевидный вопрос впервые встал перед нами. Какая у нас концепция?
До этого все было просто и ясно. Было понятно, что мы хотим сказать, как это сделать и как прекрасно то, что вот уже начало получаться и скоро во всей красе явится перед зрителем. Да, но какая у нас при этом концепция?
И если об этом спрашивают специалисты, которые посвятили свою жизнь искусству, значит все те, кто работает сейчас, кто творил до нас и остался в истории, все имели свою концепцию… Они, наверняка, сходу и без запинки могли ответить любому на этот простой и естественный вопрос — какая у вас концепция?
Действительно, рассуждал я. Ведь это очевидно. Есть исторические параллели. Еще во времена первого Крестового похода папа Урбан II произнес своё знаменитое воззвание. И любой крестоносец на вопрос, зачем он идет в Святую Землю, мог четко ответить словами его страстной проповеди.
Работа остановилась. Из опыта чтения искусствоведческих статей и пресс-релизов мы понимали, что концепция должна быть написана умно, витиевато и при этом не совсем понятно непосвященному.
…Смотри почту! — кричал я по телефону Денису, — ну как?! Денис, любящий краткость и чтоб по делу, читал очередной вариант концепции и молчал. Да я уже и сам понимал, что это не то, и снова брался за работу.
В бесплодных поисках нашей концепции прошел месяц. Мы уныло смотрели друг на друга.
Жена предложила пойти инновационным путем: попробовать поискать статьи в, знаменитом своей мудреностью, ХЖ (Художественном Журнале), нарезать и состыковать подходящие нам куски.
Это оказалось не по силам. Авторы ХЖ как заморские певчие птички щебетали на своем, возможно, им понятном языке. Может быть, там даже был свой немалый смысл, но это чистое искусство беззаботного пения не имело никакого отношения к нашим земным делам.
Тут Денису в голову пришла вполне разумная мысль – изучить опыт маститых и признанных международных маэстро. В фонде Екатерина в рамках года Россия-Франция экспонировалась выставка Фабриса Ибера «Бессмертные». Мы очень внимательно прошли все залы и изучили творчество мастера. Особое внимание привлекали подписи и пояснения под работами. Кое-что мы заносили в свои записные книжечки. Уже на выходе, увидев на ресепшен ксерокопированные листочки с надписью «от автора», мы как коршуны кинулись на добычу. На листочках было написано: « Я ставил перед собой задачу показать и доказать нашу способность представлять себе, в качестве гипотезы, все варианты собственного поведения и их последствия. Как если бы таяние льдов или спуск ледника обнажали археологию наших личных историй и желаний. Я делаю это для того, чтобы вызвать к жизни другие виды будущего – путешествие во времени или даже бессмертие. В этом путешествии в Россию мне хочется представить свободу изобретения возможности жить и выживать, о которой я рассказал выше….»
Теперь дело пошло. Мы взяли один из наших первоначальных вариантов концепции и пропустили его через переводчик-гугл на английский, а потом обратно на русский язык. Получилось красиво. Стало понятно, что мы потихоньку выходим на международный уровень.
Для того чтобы окончательно убедиться в успехе, решили сходить в заповедник Современного Искусства на Винзавод и сверить наш вариант с эталоном в первой же галерее.
Светило яркое солнце. На душе было спокойно и хорошо…
Первое, что попалось на глаза, был пресс-релиз галереи «РИДЖИНАБЕРЛОГА» , прочитав который, получили полный катарсис!
Скажите, как теперь жить дальше…
…А какая у вас концепция?

Георгий Мамин (куратор)
Источник


Комментарии и трекбеки закрыты