Творческий фотоконкурс «Убежище». Россия

Пятница, Март 23, 2012 9:27
Комментарии к записи Творческий фотоконкурс «Убежище». Россия отключены

До 31 июля 2012

Катастрофой принято называть не только неожиданное событие, влекущее за собой глобальные тяжелые последствия для всего человечества, но и потрясение трагического характера в личной или общественной жизни. И на самом деле, так ли уж важны для индивидуума масштабы произошедшего, если в его жизни случился настоящий переворот?

Сошел с рельсов поезд, погибло 200 человек — крупная железнодорожная катастрофа. Во время торжественного концерта обвалился потолок в сельском доме культуры – локальная, почти семейная катастрофа. Любимый человек ушел навсегда – острая, глубоко личная катастрофа. Но в момент произошедшего каждому из нас кажется, что его проблема — самая сложная, что его трагедия — самая важная. В минуты душевной невзгоды нам кажется, будто весь мир летит в тартарары.

Мы живем в век великих открытий и великих споров. Творения величайших умов и плоды технического прогресса порой выходят из-под нашего контроля и преподносят неприятные сюрпризы. Природная стихия, словно в ответ на наше вмешательство, посылает на Землю ураганы, цунами и аномальные температуры. То и дело повышается, практически достигая «точки кипения», градус накала в обществе — то в связи с политической ситуацией, то по причине социального неравенства, то из-за недостатка толерантности оппонентов…

Предлагаем отрешиться от переживаний мелких и эгоистических и выразить свое отношение к глобальным переживаниям о судьбе мира, приняв участие в творческом фотоконкурсе «Убежище». Давайте на краткий миг представим, что…


«Конец света наступил в полном соответствии с нашими предсказаниями <…> Практически в одночасье все живое было стерто с лица Земли <…> Те, кто выжил в первые секунды трагедии, успели достичь спасительных подземных убежищ…»
Fallout 2. Вступительное слово. Перевод издательства «Фаргус».

«Никто не знает, что могло поселиться в канализации мегаполиса, после того, как строители закрывали за собой люки, чтобы навсегда уйти из мрачных, тесных и зловонных коридоров…
А потом — все по-разному: кто говорил, все теперь, не нашим, так и не вашим, пропади оно к чертям, и уходили к их берегам — весь боекомплект разряжать по городам.»
«Метро 2033». Дмитрий Глуховский.

Когда катастрофа произойдет, единственный шанс спастись – найти убежище. Здесь у каждого из нас будет время подумать о прекрасном мире, который никогда не станет прежним, о совершенных ошибках и способах их исправить. От силы духа спасенных зависит то, каким станет новый мир. Убежище – это точка невозврата, разделяющая бытие на «до» и «после».

К участию приглашаются профессиональные фотографы, фотолюбители, фотоклубы, кураторы фотовыставок и все желающие, умеющие обращаться с фотоаппаратом любой степени сложности. На конкурс принимаются работы, отражающие ваше индивидуальное видение темы «Катастрофа» — размышления о прошлом, настоящем и будущем мира, пережившего крупнейший катаклизм в истории.

На конкурс принимаются как одиночные кадры, так и небольшие серии, без жанровых ограничений. Количество фотографий от одного участника не должно превышать 3 в случае с одиночными кадрами, и 10, если на конкурс выдвигается серия. Каждая работа по желанию автора может быть снабжена кратким комментарием об идее, содержании и происходящем. Работы принимаются до 22 июня 2012 года в виде файлов в формате JPEG, размером 1920 пикселей по длинной стороне. Допускается участие в специальной номинации коллажей и изображений, подвергшихся значительной компьютерной обработке (требуется сделать поясняющую пометку в комментарии к работе).

Работы будут рассматриваться в трех номинациях: «Предисловие», «Сигнал тревоги», «Рождение сверхновой».

Номинация «Предисловие» – прошлое
Рассматриваются жанровые и репортажные фотографии, отражающие существующую ситуацию в мире – уже случившиеся катастрофы. Принимаются репортажи с мест происшествий, фиксация состояний упадка и разрухи, свидетельства социальных катастроф.

Номинация «Сигнал тревоги» – настоящее
Принимаются результаты визуальной рефлексии на тему «как это могло случиться», а также постановочные фотографии, имитирующие фиксацию вымышленных событий.

Номинация «Рождение сверхновой» – будущее
Фантазии на тему рождения нового мира, – каким ему быть: цветущим оазисом или выжженной пустыней – решать вам.

Лучшие работы будут отобраны профессиональным жюри для участия в фотовыставке. Фотографии всех участников конкурса будут демонстрироваться в виде слайд-шоу во время проведения фестиваля. Работы могут быть отклонены от показа в слайд-шоу в случае несоответствия тематике конкурса или низкого художественного и технического качества. Лучшие работы будут напечатаны и представлены на выставке, а их авторы получат памятные подарки от партнеров масштабного проекта «Про.Движение». В случае отбора работ для участия в фотовыставке, автор должен предоставить снимки в качестве, достаточном для печати работы в форматах 20х30 и 30х40 см.

В состав жюри конкурса вошли: фотограф и преподаватель школы московского «Фотопроекта» Андрей Зейгарник, фотохудожник Вячеслав Ентинзон, главный редактор журнала «Фотомастерская» Павел Самсонов и простой редактор электронного журнала «Ф» Сергей Самсонов.

Работы, поданные на конкурс «Убежище», также могут участвовать в наполнении интерактивной карты спецпроекта «Полигон».

Работы вместе с информацией об авторе (Ф.И.О., возраст, город проживания) присылаются по электронной почте, на адрес: katerinart@scaleproject.ru  c пометкой «Убежище».

Куратор проекта: Екатерина Бычкова katerinart@scaleproject.ru +7(916)165-75-53

Сайт


script type=»text/javascript»

Комментарии и трекбеки закрыты