Фотоконкурс «Режиссёграф». Москва

Воскресенье, Октябрь 21, 2012 15:01
Комментарии к записи Фотоконкурс «Режиссёграф». Москва отключены

До 31 октября 2012

Режиссеры как фотографы, фотографы как режиссеры. Их сущность так близка, что в современных постановках фото- и сценическое искусство всё чаще переплетаются, взаимодополняя друг друга на сцене и в сознании зрителей.

Что такое спектакль – ничто иное, как зафиксированный взгляд режиссера на текст, его видение, его ощущение, его экспозиция, его раскадровка и его композиция.


Там, где сотни людей до него проходили мимо, он находит великий смысл, заставляющий нас увидеть то, что не бросается в глаза, прочувствовать то, что скрыто, ощутить самые тонкие нюансы, даже если до этого по ним прошлись асфальтовым катком театральных штампов. Одни и те же строки оживают в его руках так, как никто и никогда не сможет повторить. Один сценарий и сотни спектаклей, так не похожих друг на друга.
Что такое фотография – ничто иное, как зафиксированная мизансцена жизни. Один сюжет и сотни решающих моментов. Один объект и сотни ракурсов. Это то, что только вы можете увидеть и увидеть так, как никто другой. Одна реальность и сотни ее отражений.

Какие картинки рождаются в вашей голове, когда вы читаете этот текст? Кто эти люди, чего они хотят, где они? А может это не люди, или здесь ничего не происходит и это просто эхо или запись на пленке, с треском разрывающая пустоту? Холодный мрак или яркие краски, реальность или сновидение, что же наконец происходит и происходит ли вообще что-нибудь? Маленькая мизансцена и сотни ее воплощений. Какое из них ваше?

Фотографируйте то как вы видите этот текст, как вы его чувствуете, как вы его понимаете. Пусть эти слова станут для каждого из вас своим собственным высказыванием. Творите!

Пожалуйста, присылайте для начала свои снимки в формате JPEG объемом не более 1 МБ каждая. Количество присылаемых работ не ограничено.

Красная комната.
Август Стриндберг.

Игберг с Олле поднялись на лесной холм, намереваясь проспать до обеда. Олле весь сиял, упиваясь своей победой, однако Игберг был мрачнее тучи: его превзошел его собственный ученик. Кроме того, у него замерзли ноги и он был страшно голоден; разговоры о еде пробудили дремлющие в нем чувства, которые целый год не давали о себе знать. Они улеглись под елью; Игберг спрятал под голову завернутую в бумагу драгоценную книгу, которую никак не хотел давать Олле, и вытянулся во весь рост. Он был бледен, как труп, и холоден и спокоен, как труп, утративший всякую надежду на воскресение из мертвых. Он наблюдал, как маленькие птички у него над головой выклевывают зернышки из еловых шишек, роняя на него шелуху, как тучная корова пасется в зарослях ольхи, как поднимается дым из трубы над кухней садовника.
— Олле, тебе хочется есть? — спросил Игберг слабым голосом.
— Нет, не хочется, — ответил Олле, поглядывая голодными глазами на замечательную книгу.
— Хорошо быть коровой, — вздохнул Игберг, сложил руки на груди и отдал душу всемилостивейшему сну.

По итогам конкурса жюри выберет трёх победителей, чьи работы будут опубликованы в декабрьском номере Digital Photo, а их авторов ждут два пригласительных билета на спектакль в постановке автора одной из самых зрелищных театрализованных постановок Цирка Дю Солей, режиссера, хореографа и фантазера — Фелиппа Декуфле, человека с неординарным талантом преображать привычные формы.
Победитель конкурса, занявший 1-е место, получает право на участие в зимнем или летнем интенсиве по фотографии Британской Высшей Школы Дизайна – уникальной учебной программе подготовки фотографов, предназначеной для слушателей, желающих получить творческую встряску под руководством авторитетных представителей профессии.
Кроме этого все трое финалистов получают эксклюзивное право на съёмку закулисных моментов фестиваля, в котором примут участие лучшие европейские театральные коллективы из Германии и Франции. Самый интересный репортаж «back stage» будет опубликован на сайте фестиваля www.netfest.ru, а также в январском номере Digital Photo.

В жюри конкурса — преподаватели Московской школы фотографии и мультимедиа имени Родченко и Британской Высшей Школы Дизайна, а также члены редакции журнала Digital Photo.

Сайт

 


Комментарии и трекбеки закрыты