Кружево. Мария Новогребельская

Четверг, Ноябрь 3, 2011 11:38
Категория: ДПИ, Мастерская
Комментарии к записи Кружево. Мария Новогребельская отключены

«Мечта разыскивает путь»
А.С.Грин «Движение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Однажды я поняла, что близка к истине, которая сделает меня свободной. В жизни лучше всего заниматься тем, что тебе интересно и приносит радость», — так начинает рассказ о своем профессиональном и творческом пути Мария Новогребельская, кружевных дел мастер и автор запатентованного способа вязания.

«В процессе изучения приемов и способов рукоделия, я увидела, что более всего мне нравится именно кружево. Изучив классическое вязание в тамбур, я остановилась на кружеве, которое выполняется крючком. Именно у этого волшебного, на мой взгляд, инструмента, таящего в себе невероятные творческие возможности, самый большой технологический потенциал, который я почувствовала сначала интуитивно, а позднее вполне осознано.


В 80-е годы я заинтересовалась игольным кружевом, но не могла представить, какие перспективы, благодаря технологии игольного кружева, в будущем появятся у моего любимого крючка! В середине 90-х годов работая в «Журнале мод», я получила задание редактора разработать дизайн структуры трикотажа, который выполнить традиционным способом было невозможно. Как известно, лучше изучать новые факты обычными методами, а новые методы на известных фактах. И тогда я подумала, а почему бы, не применить, взяв за основу при решении этой задачи уже известную мне технологию игольного кружева.
Новый способ вязания позволил создать нерегулярный рисунок, отличающийся от раппорта. Особое обаяние, как мне кажется, у работ, выполненных по этой технологии, в естественности прихотливо вьющегося, словно природного рисунка. Таким образом, могут быть созданы фантазийные узоры моделей блузок, платьев и других изделий. На эту технологию, до выхода публикации (май 1995 года) я подала заявку на приоритет изобретения, и в ноябре 1997 года мне был выдан Патент РФ № 2093625 на изобретение «Способ вязания».
Следующим этапом было применение несложных рисунков, а позднее и орнаментов с использованием возможностей данной технологии и я начала делать гобелены.


Прошло время, и, подумав, а почему я работаю только в плоскости, взяла хрустальную вазу, которая была повреждена в нескольких местах, и попробовала ее «отреставрировать», учитывая наработанные к тому времени способы. И вот уже четвертый год занимаюсь вязанием кружева по стеклу.

За период с мая 2007 года я, обвязав хрустальные вазы, стала облачать в «кружевной наряд» настольные лампы, флаконы, бутылки, банки. Это невероятно интересно, так как формы очень разные и различные технологические задачи ведут к другим разработкам, а узор «рукотворной паутинки» не повторяет предыдущий.

Процесс познания для меня замечателен тем, что он бесконечен, учит постоянно думать и смотреть на знакомые вещи другим взглядом. Кружево – это поэзия! Полотно даже сотканное вручную или великолепно расшитое, все же прекрасная, но проза!

И еще. Работая крючками и нитями, однажды я поняла, что в жизни все происходит по одним философским законам. Дорога судьбы человека, как и нить, в начале прямая, но когда на ней неожиданно появляется узел, его надо пытаться распутать, не суетясь и дергая за концы, а спокойно. Ведь где тонко, там и рвется».

 

Технология вязания по плотной бумаге (картону) и стеклу

от Марии Новогребельской

Для начала вам надо попробовать связать образец. На картоне надо нарисовать круг, квадрат или еще какой-нибудь контур небольшого размера (20 х 20 см). Затем прошить плотной (суровой) ниткой этот контур по всему периметру, закрепив с обратной стороны узелком. Затем вы берете крючок и по всему прошитому контуру вяжете цепочку, вводя крючок под суровую нитку.

Затем продумайте, как вы будете вязать полотно: с вплетением готовых мотивов или нет. Если вы хотите использовать мотивы, пришейте один из них к бумаге образца. Начните заполнять середину. Для этого вяжите воздушную цепочку, периодически крепя ее к горизонтальным или вертикальным прошивкам образца, (к крайним петлям мотива) и к воздушной цепочке по периметру, стараясь не стягивать полотно. По мере заполнения квадрата при пересечении воздушных цепочек, соединяйте их полустолбиками. Закончив работу, удалите суровую нитку, снимите образец с бумаги. Как правило, он дает значительную усадку. Рассчитывайте усадку по длине и ширине полотна и внесите изменения в выкройку, увеличив длину и ширину!
Когда вы начнете выполнять образец, то вяжите по прошитому периметру воздушную цепочку, чередуя свободную петлю с петлей, закрепленной к нитке прошивки. Крючок лучше держать не привычным способом, а как лопату(! )т.е. приспосабливаться к необходимости вязать полотно, закрепленное на плотной бумаге.

Чтобы выполнить кружево на стекле, сначала также необходимо поверхность стекла обвязать плотной (второстепенной) ниткой, а затем уже по этой нитке сверху начинать заполнять пространство основной ниткой. На промежуточном этапе второстепенную нитку необходимо удалить, и дальше заполнять стеклянную поверхность
по нужному контуру. Сейчас есть нитки водорастворимые: «Wash away».С ними работать, выполняя кружево на стекле, проще, так как удалять второстепенную нить в середине работы нет необходимости. Просто после завершения работы, стеклянный сосуд опускается в воду!

 

Мария Новогребельская

Дипломант выставки RUSSIAN ART WEEK-2009 года (диплом Российского жюри за 1 место в конкурсе ДПИ в номинации «Мастерская шитья и вязания»; два диплома (2 и3 место) также в конкурсе ДПИ, но от зарубежного жюри, в которое входили представители 38 стран). Дипломант 12 международной выставки «Мир стекла-2010».

Город: Москва

e-mail: nmarisk@rambler.ru

Сайт: http://nmarina.in.gallerix.ru/

 

Некоторые из работ Марии мы разместили на сайте. Больше можно увидеть в фильмах «Кружево и стекло» и «Кружево и гобелены».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комментарии и трекбеки закрыты