III Международный фестиваль современного искусства «Улица как музей — музей как улица». Самара

Четверг, Февраль 28, 2013 13:37
Категория: Для всех, Март 2013
Комментарии к записи III Международный фестиваль современного искусства «Улица как музей — музей как улица». Самара отключены

До 11 марта 2013

unknownС 5 февраля по 11 марта открыт прием заявок на участие в III фестивале «Улица как музей, музей как улица». Основой проекта является выставка работ современного искусства на рекламных носителях остановок городского транспорта Самары. Тема 2013 года «Индустриальный циклон»

Художественные произведения будут напечатаны в виде постеров 120 Х 180 см и размещены на остановках Самары в апреле, июне и июле 2013 года. Для участия в выставке будут отобраны 30 произведений.


Печатное поле для произведения не более 120Х150 см.
Работы принимаются в 2 этапа
До 11 марта принимаются заполненные формы заявки и файлы изображений для просмотра, (скачать здесь http://street-museum-street.ru/wp-content/uploads/Zayavka.doc )
Файлы произведений, вошедших в выставку, присылаются с 10 по 20 марта в формате
высокого разрешения не менее 20 мб

Организаторы:
Приволжский филиал Государственного центра современного искусства,
Самарский региональный общественный благотворительный фонд
«Центр современного искусства»
При поддержке
«RUSS OUTDOOR»

Кураторы проекта
Неля Коржова, Роман Коржов.

Тема 2013 «Индустриальный циклон»

Индустриальный циклон завис над прошлым и будущим.
Он мутирует, заставляя нас принимать свои правила, забыть, что это мы породили его.
У жителей больших городов возникает чувство обреченности, связанное с неверием в то, что можно повлиять на все эти коллизии современности: снос привычного и любимого, возведение не проговоренного и непонятного.

Особенно остро это ощущается вблизи дорог. Кольцевые развязки, скоростные потоки, пробки. Например, в Самаре, люди, стоящие на остановке, прикованные к этой крошечной зоне безопасного, с трудом соотносят сегодняшний хаос с памятью о «запасной столице», которой в советское время именовался наш город, о достижениях космических технологий, металлургических заводов, машиностроения.
Вчерашние демиурги, создавшие все это, их дети и внуки упакованы, как продукт перепроизводства. Людям важно вспомнить, что это они начали этот диалог с техногенной реальностью, что жизнь вращается вокруг них.

В этом историческом контексте, художники играют особую роль.
Искусство 20-го века брало на себя роль связующего между машиной и человеком, наделяло эту связь душой, изобретало новые способы мышления и бытования.
Но уже тогда и даже раньше проносились образы отработанных промзон, как предчувствие краха мира потребления, где «сталкеры» ищут встречу с иным.
Все руины похожи между собой.

Пустоты дворцов и заводов это колыбели для новой жизни.
Возможно, там и будет выявлена ниша, где есть что-то большее, чем просто прирост и насыщение. Сегодня, когда глобализация оттеснила производства в область виртуального, основная творческая энергия все-таки осталась среди людей. Художники вышли на улицы, взяв на себя функции социального громоотвода.
В этой непредсказуемой ситуации опыт художников, их интуитивное видение может обозначить новые горизонты.

История проекта

Идея выставки на остановках родилась в 1998 году. Проект назывался «Экология восприятия» и был реализован на конкурсной основе Самарским РОБФ «ЦСИ».
Это была первая большая выставка современного искусства на остановках городского транспорта в России. Проект имел большой успех, длился 2 года и многие не имеющие привычку ходить в музей узнавали имена художников прямо на остановках.
Эта новая форма коммуникации в социальной среде была развита проектом «Экология восприятия-2» в 2008-2009 и «ARTNEWS OUTDOOR” 2010-2011 годах в городах ПФО.
Также выставки постеров прошли в музеях и выставочных залах Самары, Тольятти, Нижнекамска, Кирова, Санкт — Петербурга, Штуттгарта /Германия/, Кальмар /Швеция/.
В целом за время работы этих проектов было более 70 произведений художников России, Германии, Франции, Англии, Швейцарии, Италии, Швеции, Америки, Эстонии, Белоруссии и Казахстана. Ориентировочная зрительская аудитория за 2010 год в Самаре и Казани составила 525 000 человек. По статистическим данным один постер просматривает 5000 зрителей в месяц. В этой ситуации важно заметить активную коммуникационную направленность проекта, способствующую формирование новой концепции открытых взаимоотношений личности с культурными инициативами сегодняшнего дня.

Фестиваль «Улица как музей, музей как улица», предполагает одновременное экспонирование произведений современного искусства на остановках общественного транспорта и выставочных залах. Главной целью этой работы является проблематизация границы между пространством «культуры и искусства» и пространством улицы. Житель современного мегаполиса вынужден постоянно считывать визуальные «послания», имеющие в основном утилитарный характер, призывающие его принять участие в коммуникации по схеме покупатель-продавец. Зачастую пространство улицы он не ассоциирует с искусством и культурой, для приобщению к которым нужно сделать специальное усилие — например, пойти в музей. Проект призван внести в эту стандартную ситуацию нечто неожиданное — ожидающий транспорта человек вдруг встречает нечто, не похожее на привычную повседневность, считывает послание, обращенное к не задействуемым «в быту» памяти и опыту, призывающее к созерцанию, а не к потреблению.
С другой стороны, для художника важен опыт высказывания в новых условиях, вне традиционного выставочного пространства, настраивающего зрителя на то, что он обязательно увидит «Произведение», «высокий смысл» которого гарантирован авторитетом культурной институции и заплаченными за вход деньгами. На остановке коммуникация зрителя и произведения осуществляется напрямую, без посредничества регламентирующих приобщение к искусству институций и ритуалов.

Сайт


Комментарии и трекбеки закрыты